ТуК А1 БД«Театр в кармане, или Все роли заняты»

Изящным музыкальным анекдотом называют оперу «Директор театра» В-А. Моцарта, написанную в 1786 году по заказу Йозефа ІІ, короля из Габсбург-Лотарингской династии, яркого представителя просвещенного абсолютизма.

Однажды, в честь визита своего политического партнера кайзер Австрии Йозеф ІІ, устроил театральный конкурс для двух композиторов — Моцарта и Сальери. Монарх желал узнать, что же лучше: итальянские комические оперы, или зингшпили немцев? Победил Сальери, в то время он был более популярен и предпочтения публики были отданы его итальянской комической опере «Сначала музыка, затем слово». Однако, в последующие эпохи — это произведение было забыто, в то время, как зингшпиль Моцарта «Директор театра», на либретто австрийского драматурга Готлиба Штефани популярен и доныне!

Сюжет оперы написан на темы закулисья. Две примадонны театра требуют личных преференций и больших гонораров от своего директора театра, а тот, угрожая отменить спектакль, призывает всех думать лишь о высоком искусстве.

В структуре немецкой комической оперы зингшпиль чередуются вокальные арии и разговорные диалоги, а в постановке «Театр в кармане» молодого режиссера Максима Булгакова чередуются и сами комические оперы Моцарта.

Директор театра и его помощник буфф подбирают труппу для постановки зингшпиля «Бастьен и Бастьенна», оперу, которую они сыграют на сцене театра в театре!  Нежная, пасторальная музыкальная история о двух влюбленных, юную пастушку Бастьенну и ее возлюбленного Бастьена, счастью которых хочет навредить, а в результате помогает влюбленным воссоединиться колдун Колас.

Одноактная опера-зингшпиль «Бастьен и Бастьенна» была написана Моцартом, когда ему было 12 лет. Но впервые оперу «Бастьен и Бастьенна» ​​на большой сцене поставили лишь через сто лет после смерти композитора, в 1890 году в Берлине.

Режиссер спектакля, один из победителей конкурса «Musical Art Project», Максим Булгаков смело сочетает одноактные оперы в довольно сложный сюжет оперы-зингшпиль «Театр в кармане, или Все роли заняты». Он неожиданно и несколько причудливо изображает лирических героев, при этом затрагивает актуальные вопросы влияния власти, денег на чувства и поступки людей. «Если чувствуется фальшь в словах, то правду искать нужно в действиях» — утверждает Максим Булгаков.

Постановочная группа:

Режиссер-постановщик, балетмейстер-постановщик — Максим Булгаков
Дирижер-постановщик — Сергей Нестерук
Художник-постановщик — Ольга Левченко
Световое оформление — Руслан Долинич
Звукорежиссер — Надежда Сидорова
Помощники режиссера — Елена Исаева, Ольга Жмура, Максим Козолуп
Концертмейстеры — Любовь Титаренко, Елизавета Хляпова, Зоя Володарская

Действующие лица и исполнители:

ФРАНК ЗЮСМАЕР, КОЛАС — н. а. Украины Сергей Бондаренко, Валентин Котенко
БУФФ, ТАРАКАН — Дмитрий Шарабурин
ЭЙЛЕР, ТАРАКАН — Дмитрий Вивчарюк, Кирилл Басковський
МАДАМ ГЕРЦ, БАСТИЕННА — з. а. Украины Галина Грегорчак-Одринская, Елена Арбузова
МАДЕМУАЗЕЛЬ ЗИЛЬБЕРКЛАНГ, БАСТИЕННА — з. а. Украины Галина Грегорчак-Одринская, з. а. Украины Ирина Беспалова-Примак, Яна Татарова
ФОГЕЛЬЗАНГ, БАСТИЕН- Владимир Одринский, Анатолий Погребный
МАДАМ ФОГЕЛЬЗАНГ, ТАРАКАН  — Оксана Мирсон, Соломия Приймак, Татьяна Дидух
ТАРАКАНЬІ — артисты балета