Два незаурядных арт-события – на сцене оперетты!

12.01.2019

В Национальной оперетте Украины состоялось сразу два громких арт-события одновременно! 8 февраля на главной сцене театра с аншлагом прошел концерт «10 теноров» – заключительное выступление музыкантов в Украине после их возвращения из гастрольного турне по Польше. В этот же вечер на «сцене 77» режиссер-постановщик Анна Горянская представила публике эксцентричную трагикомедию «Оркестр».

Напомним, «10 теноров» – это совместный украинско-польский проект, который с большим успехом завершил гастрольный тур Польшей, где музыканты дали более 50 концертов и посетили все крупнейшие польские города – Варшаву, Краков, Гданьск, Щецин, Познань и т.д. Это уникальный вокальный проект, аналогов которого нет в мире, так как столько оперных певцов еще ни разу не выступало вместе.

«Мы представили обновленную программу, в которой – 12 новых произведений. Программа построена таким образом, что на сцене звучит взрывной микс из мировых хитов классической, современной и ретро-музыки. Она учитывает самые разнообразные вкусы!» – рассказал дирижер-постановщик, заслуженный деятель искусств Украины Игорь Ярошенко.

Благодаря проекту слушатели в Украине и Польше получили уникальную возможность услышать 10 самых талантливых теноров двух стран одновременно! Артисты выступали в квартетах, квинтетах, трио, секстетах и т.д. Со стороны Польши в проекте приняли участие Бартош Кучик, Мирослав Невядомський и Мариуш Рута. Со стороны Украины – Сергей Гурец, Иван Коренивский, Петр Челяли, Дмитрий Фощанка, Анатолий Погребной, Владимир Холкин и Михаил Гуменный-Петривский.

8 февраля Национальная оперетта также представила украинскому зрителю эксцентричную трагикомедию «Оркестр» по мотивам одноименной пьесы французского драматурга Жана Ануя. В центре сюжета – небольшой оркестр, в котором работают исключительно женщины и… один пианист. Их объединяют несбывшиеся мечты о большой сцене, сложные судьбы и скрытые от посторонних глаз секреты. Режиссер-постановщик Анна Горянская добавила спектаклю провокационности и новизны. Реализовать смелый творческий замысел ей помогли музыкальный руководитель Сергей Дидок и хореограф Ольга Кебас.

«Мы экспериментировали с музыкой, вокалом, пластикой и актерской игрой. Женские роли в спектакле исполняют артисты-мужчины. Я решила попробовать такой формат, чтобы добавить этой истории глубины. Ведь когда мы играем этот спектакль как сугубо женский – это лишь один взгляд на проблему, а когда мы подаем его как мужской взгляд на женщин – это дает толчок для размышлений и понимания тех проблем, которые нам кажутся исключительно женскими, но актуальны и для мужчин», – отметила режиссер.

Такой прием позволил усилить ключевые черты главных героинь, сделать их гротескными и объемными, добавить комизма спектаклю, а в некоторых сценах – подчеркнуть драматизм их судеб. Спектакль не оставил равнодушным никого из зрителей и обещает стать «изюминкой» экспериментальной «сцены 77».