«Белая ворона» расправила крылья на сцене Национальной оперетты

26.02.2019

22 и 23 февраля на главной сцене Национальной оперетты Украины состоялась премьера эпохальной украинской рок-оперы «Белая ворона», которую создал поэт, драматург Юрий Рыбчинский и композитор Геннадий Татарченко в 1989 году. Работа над подготовкой оригинальной сценической версии в театре началась почти год назад.

«Театр вложил много энергии в постановку, все цеха без исключения – и производственные, и творческие. В результате мы получили качественный мощный художественный продукт, который является отражение тех событий, которые сегодня переживает Украина, – рассказывает генеральный директор-художественный руководитель Национальной оперетты Украины Богдан Струтинский. – Темы, которые поднимаются в рок-опере – это вечные темы, которые всегда будут акутальны: измена, проблема выбора, любви народа или то, как государство обращается со своими героями».

Новая постановка поразила масштабностью и грандиозностью не только зрителей, но и пришлась по душе авторам спектакля, которые побывали на премьерном показе. Они высоко оценили профессионализм и мастерство солистов, задействованных в рок-опере.

«Меня, как композитора, сегодняшняя премьера очень порадовала! Когда мы с Юрием Рыбчинским писали это произведение, то даже не представляли, что его можно адаптировать для театра оперетты. Постановок было много, но все они шли в драматических театрах, главными исполнителями были артисты с вокальными данными. Но сегодняшний показ – это настоящий праздник для меня, потому что я услышал свою музыку в исполнении профессиональных солистов! Это меня очень радует!» – поделился впечатлениями Геннадий Татарченко.

Замысел авторов произведения на сцене оперетты воплотил режиссер-постановщик Максим Голенко и балетмейстер-постановщик Максим Булгаков. Над сценографией работал известный во всем мире художник Владимир Ковальчук, непревзойденные костюмы создала Ольга Левченко, а мощное звучание обеспечил симфонический оркестр театра под руководством дирижера-постановщика Сергея Нестерука.

«Для этой рок-оперы характерно то, что ее премьеры всегда происходят в сложные для Украины времена: первая постановка состоялась в 1991 году, в год обретения независимости, потом она снова вынырнула в 2004 году, и сейчас третий ее пик, начиная с 2014-2015 годов и до сих пор, – говорит Максим Голенко. – Когда наша страна переживает важные и ключевые моменты в своей истории, мы без лишних слов понимаем, о чем она повествует. Это тема толпы и героя, власти и героя, как власть поступает с героями. Все эти темы тщательно исследуются в рок-опере».

По словам балетмейстера-постановщика Максима Булгакова, в спектакле гармонично соединились все составляющие: музыка и балет, художественный замысел и его воплощение, декорации и свет.

«Здесь нет хореографических дивертисментов, как это принято в классической оперетте или мюзикле. Артисты балета действуют пластично, как главный персонаж. Они являются народом, солдатами, парламентом, то есть олицетворяют всех нас. Если бы их не было, то не было бы и Жанны Д’Арк – главной героини. Это больше психологическая работа, чем хореографическая», – отмечает Булгаков.

Автор поэмы, поэт и драматург Юрий Рыбчинский также высоко оценил постановку.

«Я писал «Белую ворону» почти 30 лет назад, а оказалось, что историческая матрица, которую я создал в произведении, соответствует настоящему даже больше, чем тому периоду, когда я над ней работал. Для нас с Геннадием Татарченко эта премьера – большой праздник. Я благодарен Национальной оперетте Украины за то, что они взялись за такую ​​непростую работу», – резюмировал Рыбчинский.